Те, кто живут в Краснодаре, знают — если долго ломаешь голову над тем, куда поехать на выходные, поезжай в Горячий Ключ. Бывает, приедешь в субботу в Дантово ущелье и о! знакомые все лица. Выбирают этот город как место для отдыха по нескольким причинам. Самая главная, это, конечно, близость к дому. Что такое 60 км в наши дни, когда автомобили оснащены кондиционерами, подогревом сидений и мягкой подвеской? А если в машине есть полный привод и огромный кузов, то можно сделать поездку еще интереснее и не лезть в очередной раз на Петушок, а посетить Фанагорийскую пещеру или урочище Поднависла, куда не всякая машина проедет. В таком случае уместно будет совместить приятное с полезным, и после прогулки по лесу заехать к фермерам за натуральными продуктами к ужину. А в районе Горячего Ключа таких фермеров достаточно.

#ЧтоВиделHilux

Проект #ЧтоВиделHilux мы делаем совместно с автомобильным дилером КЛЮЧАВТО. Специалисты дилерского центра Toyota выделили для этого самый навороченный и новый автомобиль, а команда Кукарты выделила пять дней для того, чтобы отыскать креативных фермеров в Краснодарском крае, Ростовской области и Ставропольском крае, съездить к ним в гости и рассказать об увиденном и услышанном.

#ЧтоВиделHilux
#ЧтоВиделHilux

#ЧтоВиделHilux — это не просто поездка за продуктами, это настоящее приключение, в котором есть все: интересные знакомства, новые места, захватывающие виды и дорожные неожиданности. За пять статей проекта мы побываем в Тамани, в Горячем Ключе, Сочи, Ростове-на-Дону, Минеральных Водах.

День 2

Краснодар — Пятигорская — Горячий Ключ — Ассоколай

“Тойота Центр Краснодар” находится на Аэропортовской, 8, как раз на выезде из города, поэтому наш путь до Горячего Ключа сокращается еще на 10 км. Первым делом решаем заехать на ферму по выращиванию фундука “Ореховый сад”, что расположена на Золотой горе в районе Горячего Ключа. Хорошей дороги к ферме нет, основной транспорт в этих краях — лесовозы, которые тягают огромные бревна и изделия российского автопрома, которые местные жители выбирают за одно лишь качество — “не жалко”. На наш Hilux тут смотрят с восхищением, к тому же он прекрасно справляется со своей функцией и спокойно заезжает в любые дебри, куда мы его направляем.

На ферме “Ореховый сад” нас ждет неудача — доброжелательный хозяин с тремя огромными псами через забор с колючей проволокой рассказывает, что не так давно сад его сгорел и вот только удалось его восстановить, поэтому пока урожая нет. Сельское хозяйство — бизнес очень рискованный, в любой момент с урожаем может случиться все, что угодно. Посочувствовав фермеру, мы держим путь дальше, в станицу Пятигорскую, где нас уже ждет Илья Сучков и несколько сотен маленьких белых птиц.

Toyota Hilux 2015 рядом с Горячим Ключом
Трактор возле Горячего Ключа

Илья Сучков, руководитель “Перепелиной экофермы” г. Горячий Ключ:

Илья Сучков, руководитель “Перепелиной экофермы” г. Горячий Ключ

Вы так неожиданно приехали, вот бы месяца через два, когда я планировал ремонт закончить! Сейчас птицы у меня немного в связи с текущим ремонтом помещений и увеличением продаж.

У нас можно купить мясо, яйца (инкубационные, диетические), а также живую птицу, которую люди обычно берут для себя, дома держать. Порода, которой я занимаюсь сегодня — белые техасские бройлеры, однако позже планируется приобретение как классической японской птицы, так и небольшого количества декоративных видов.

Реализация продукции на сегодняшний день осуществляется частным лицам, а также налажены поставки в кафе и рестораны. Например, один из постоянных покупателей – краснодарский ресторан “СТАНЪ”. Возможно приобретение продукции в интернет магазине органических товаров. В этом магазине можно найти только то, что выращено без применения химических добавок.

Toyota Hilux на “Перепелиной экоферме”
Toyota Hilux на “Перепелиной экоферме”
“Перепелиноя экоферма” г. Горячий Ключ
“Перепелиноя экоферма” г. Горячий Ключ
“Перепелиноя экоферма” г. Горячий Ключ
“Перепелиноя экоферма” г. Горячий Ключ
“Перепелиноя экоферма” г. Горячий Ключ
“Перепелиноя экоферма” г. Горячий Ключ
“Перепелиноя экоферма” г. Горячий Ключ
Toyota Hilux на “Перепелиной экоферме”

Не секрет, что сегодня найти в магазине качественные полезные продукты практически невозможно. Промышленное производство мяса, овощей и фруктов в основном рассчитано на спрос потребителя, а не на качество товара, не говоря уже о сомнительном импорте.

Я использую только специальный корм для перепелов, принципиально исключаю в рационе различные антибиотики и подобные препараты. Мясо птицы прошло строгий ветеринарный контроль, что подтверждено сертификатом качества. Подготовка готовой к продаже тушки осуществляется вручную, то есть более качественно. А это, поверьте, довольно кропотливая работа.

Планирую также активно развиваться на побережье. В данный момент расширяется рынок сбыта, и все усилия, соответственно, направлены на оперативное увеличение поголовья. До нового года нужно многое успеть – доработать помещение для содержания молодняка, переделать водоснабжение, установить автономное энергоснабжение.

На время ремонта, клеточное оборудование находится в этом вагоне. Да, это настоящий товарный вагон со своей богатой историей. Его завез сюда еще мой дед в молодости, будучи хозяйственным и трудолюбивым человеком. Кстати, возможно увлечение сельским хозяйством у меня неосознанно проявилось именно благодаря ему – разведение животных, его любовь к ним видимо передалось следующим поколениям.

Основная моя профессия не связана с фермерством. Получил два высших образования (инженер в области проектирования и строительства автомобильных дорог и экономист). Сейчас мне 31, семья, трое детей. Я давно хотел иметь свое дело, к этому отчасти подтолкнул кризис — основная работа перестала быть стабильной. Сейчас для меня стабильная работа — это то, что ты делаешь сам, каждый день, планомерно. Пускай на пути масса трудностей, проблем, но как без этого…

Птицей занимаюсь потому что нравится, во-первых, это очень интересно. Во-вторых, перепелиные яйца давно известны своими уникальными лечебными свойствами. В-третьих – здесь есть свой потенциал. Самое тяжелое в этой сфере — сбыт, трудно найти свой рынок. Был период, когда приходилось останавливаться и прекращать дальнейшее развитие. В основном из-за отсутствия спроса на этот довольно экзотический продукт в нашем городе. Отсюда появилось понимание необходимости выхода за ограниченные территориальные рамки нашего района, начался поиск новых точек реализации.

Взяв с собой перепелиных яиц, мы отправляемся дальше. Всего на несколько минут останавливаемся перед Счастливым мостом в Горячем Ключе. Это самое туристическое место в городе, но нас интересует не мост, а “Лавка пасечника”, что находится совсем рядом. Владелец этого семейного предприятия, Алексей Квитко, стал лучшим молодым предпринимателем России в 2012 году в номинации “Товары народного потребления”. К сожалению, самого предпринимателя мы не застали, поэтому просто берем мед, про который слышали так много хороших отзывов, и спешим дальше.

Toyota Hilux 2015 возле Саратовской
Toyota Hilux 2015 возле Саратовской
Toyota Hilux 2015 возле Саратовской
Toyota Hilux 2015 возле Саратовской

Нас уже ждут в адыгейском поселке Ассоколай, что расположен между Горячим Ключом и Краснодаром.

Если вы ездили из Краснодара в Майкоп, то наверняка обращали внимание на небольшой рыночек с адыгейским сыром по пути, в селе Красное. Делают этот сыр как раз в Ассоколае, что находится прям рядом с Красным. Одна из местных жительниц соглашается показать, как делают сыр. Женщина просит звать ее Галей, на самом же деле ее зовут иначе, на адыгейском языке имя пишется так — Гуашьнагъу. Произносится примерно так же, поэтому мы предпочитаем, действительно, звать ее Галей.

Тетя Галя поведала секреты приготовления сыра:

Производство адыгейского сыра

Коров каждый день приводят в 6 вечера. Сперва нужно обмыть вымя, потом подоить ее. Корова нервничает из-за того, что здесь чужие люди, поэтому доить сложнее. Сейчас молока у коров мало, поэтому каждая дает около трех-пяти литров.

Молоко ставим кипятиться, как только оно закипит, аккуратно вливаем закваску или сыворотку. Это специальная жидкость, получается она от прежнего сыра. Когда молоко сворачивается и сырная масса сбивается в кучу, остается зеленоватая жидкость. Вот, видите. Ее мы оставляем, ставим в теплое место и уже в следующий раз используем при производстве сыра. Вот такой круговорот.

Если закваски дома нет, то можно использовать первый раз уксус с водой. Но уксуса много не надо, просто чтобы водичка вкусная была. Если делать из магазинного молока, то сыра получается мало и он больше на творог похож.

Добавляем немного соли. Если добавить много соли, сушить на солнце или коптить, то сыр может храниться до года. Если соли не добавлять, то 2-3 дня. Чем больше соли, тем дольше проживет сыр.

Чтобы сыр был красивый, мы кладем его в такое сито, получается необычная форма. Сыр должен пролежать хотя бы сутки. После этого можно продавать.

Производство адыгейского сыра
Производство адыгейского сыра
Производство адыгейского сыра
Производство адыгейского сыра
Производство адыгейского сыра

Мы не можем ждать сутки, поэтому берем с собой тот сыр, что в ауле делали вчера. Пока на кухне готовился сыр, на улице совсем стемнело, а это значит, пора ехать домой. Подводим итоги — у нас из запасов перепелиные яйца, адыгейский сыр и мед. Пока будем ехать до дома, есть время обдумать, что из всего этого можно приготовить. Сегодня мы опытным путем выяснили, что в салон Hilux без проблем помещается 5 человек с личными вещами и вдоволь насладились горными пейзажами, которые постоянно мелькали за окном. Пожалуй, в следующий раз устроим нашему авто проверку дальними расстояниями и посмотрим, какие вкусности и впечатления ждут нас в соседних регионах!

Toyota Hilux 2015 возле Саратовской

Мнения об авто

Илья Сучков, фермер из Горячего Ключа:

Я, конечно, присматриваюсь к пикапам, это очень удобная машина для фермера. Будь моя воля, я бы еще задний ряд сидений из этой машины убрал – увеличил кузов, потому что это не совсем семейный автомобиль, а больше именно для работы и перевозки необходимых грузов.

Георгий Соседский, директор по транспорту Bison Cargo, игрок команды по американскому футболу “Краснодарские бизоны”:

Я езжу на переднеприводном хэтчбэке, и он абсолютно не удовлетворяет мои потребности! Зимой езжу в горы кататься на сноуборде, причем, не только в Красную Поляну, но и «бэккантри» в Адыгее. Летом — вейкборд или палатки на Бугазской косе. В межсезонье люблю походы в горы. Всегда ездим большой дружной компанией и всегда берем с собой большое количество спортивного снаряжения, «досок». Приходится ставить багажник на крышу, специальные крепления, которые нарушают всю аэродинамику, создают ужасный шум в салоне и другие неудобства. Пикап для меня — идеальная машина! И друзья поместятся, и снаряжение в багажник, и доехать можно в самые труднодоступные и красивые места. Хайлюкс впечатлил объемом багажного отделения, проходимостью, тихим двигателем (для дизеля), функциональностью. Дизайн кузова предыдущей версии мне нравится больше. На передних сидениях очень комфортно. А вот на задней «лавке» поспать не удастся: каждый «лежачий полицейский» — это небольшой подвиг для пассажиров, хотя по гравийной дороге идет мягко как по асфальту. Но кто обращает внимание на комфорт и дизайн пикапа? Моя следующая покупка — только пикап.

Просмотров: 2 212

15
Загрузка...