Нам, жителям Краснодарского края, кажется, что Ростов-на-Дону и окрестности – не лучшее место для отдыха. И что мы в соседнем регионе не видели такого, чего нет у нас? Да к тому же еще и холодно там! Признаемся честно, мы никогда раньше не были в Ростове, поэтому, наслушавшись подобных скептических замечаний, ехали без особого рвения. Напрасно, оказалось, что в городе на Дону не только интересно, но и есть чем заполнить кузов нашего вместительного и удобного Toyota Hilux.

#ЧтоВиделHilux Ростов-на-Дону

Проект #ЧтоВиделHilux мы делаем совместно с автомобильным дилером КЛЮЧАВТО. Специалисты дилерского центра Toyota выделили для этого самый навороченный и новый автомобиль, а команда Кукарты выделила пять дней для того, чтобы отыскать креативных фермеров в Краснодарском крае, Ростовской области и Ставропольском крае, съездить к ним в гости и рассказать об увиденном и услышанном.

#ЧтоВиделHilux Ростов-на-Дону
#ЧтоВиделHilux Ростов-на-Дону

#ЧтоВиделHilux — это не просто поездка за продуктами, это настоящее приключение, в котором есть все: интересные знакомства, новые места, захватывающие виды и дорожные неожиданности. За пять статей проекта мы побываем в Тамани, в Горячем Ключе, Сочи, Ростове-на-Дону, Минеральных Водах.

День 5

Краснодар – Ростов-на-Дону – Старочеркасская – Койсуг – Мержаново

В хмурые ноябрьские выходные чуть свет мы выехали из Краснодара. Несмотря на то, что между двумя городами 280 км, «долетели» быстро, за 2,5 часа. Дилерский центр «Тойота Центр Восток» удобно расположился на въезде в пригород Ростова, город Аксай, что избавляет от необходимости собирать все пробки в центре. А пробки в Ростове знатные, и этот факт еще сыграет с нами злую шутку.

Директор автосалона решает отправить с командой Кукарты одного из своих лучших специалистов по продажам. Во-первых, чтобы тот развеялся, а во-вторых, чтобы за машиной присмотрел. Мы разводим руками и уже во всех красках представляем, как будет размещаться впятером в салоне машины, учитывая, что кроме людей у нас много съемочной техники. Тем не менее, Hilux прошел испытание на вместительность – пятеро взрослых людей, три фоторюкзака, один квадрокоптер и еще куча вещей поместились.

Первый пункт назначения – станица Старочеркасская, что находится в 25 км от Аксая. Здесь, на окраине станицы, находится уникальное сооружение – крепость Святой Анны – несколько высоких земляных валов, которые с высоты птичьего полета образуют рисунок звезды. Крепость была возведена в 1730 году, во время правления императрицы Анны Иоановны. Нужна она была для защиты южных рубежей Российской Империи от турок – в те времена граница Османской империи проходила в нескольких километрах от крепости.

#ЧтоВиделHilux Ростов-на-Дону
#ЧтоВиделHilux Ростов-на-Дону
#ЧтоВиделHilux Ростов-на-Дону
#ЧтоВиделHilux Ростов-на-Дону
#ЧтоВиделHilux Ростов-на-Дону
#ЧтоВиделHilux Ростов-на-Дону
#ЧтоВиделHilux Ростов-на-Дону
#ЧтоВиделHilux Ростов-на-Дону
#ЧтоВиделHilux Ростов-на-Дону

Здесь, у стен трехсотлетней постройки, нам выпадает хорошая возможность проверить внедорожные качества Hilux – грунтовые дороги после дождя сильно размыло, а кое-где машине приходится справляться не только со скользкой, но и с наклоненной при этом поверхностью. Но автомобиль прет в горку уверенно, а колеса практически не проскальзывают на толстом слое грязи.

Ростовская область – удивительный регион. Во многих поселках по берегам Дона есть свои паромы, которые готовы перевезти вас вместе с автомобилем на другую сторону. В станице Старочеркасской тоже есть паром, знакомимся с капитаном, который говорит, что перевезти Hilux будет стоить около 200 рублей.

#ЧтоВиделHilux Ростов-на-Дону
#ЧтоВиделHilux Ростов-на-Дону
#ЧтоВиделHilux Ростов-на-Дону
#ЧтоВиделHilux Ростов-на-Дону
#ЧтоВиделHilux Ростов-на-Дону

А еще в Старочеркасской есть любопытный комплекс старых церквей. Собор Воскресения Христова, например, еще старше, чем крепость Святой Анны.

Хватит уже экскурсий, ведь нас ждут на другой стороне Ростова-на-Дону, в поселке Койсуг. Здесь в одном из озер, образованных на месте бывшего карьера, выращивают осетров.

Алексей Волочек, директор рыбоводческого хозяйства ООО «Луч», показывает нам путь к своему пруду – маршрут ведет через раскопанную грунтовую дорогу, мимо многочисленных водоемов, по камышам, через самодельный мостик. И вновь Hilux без проблем справляется с поставленной задачей. Добравшись до места, Алексей Волочек, перекрикивая ветер, рассказывает, почему решил заниматься разведением рыбы.

Алексей Волочек, директор рыбоводческого хозяйства ООО «Луч»

Осетрами я занимаюсь уже четыре года. Начал, потому что что-то надо было делать с водоемом, который находился в собственности. Здесь у нас около 140 га под водой находится. В пруду морские глубины – около 40 м. Это бывший песчаный карьер, который потом был заполнен водой. Когда ветер сильный, здесь такие волны поднимаются! Даже кайтсерферы кататься приезжают.

Когда мы только задумались об осетровом хозяйстве и начали разрабатывать бизнес-план, мы предполагали, что государство компенсирует 50% затрат – была специальная программа, которая предполагала компенсацию за новые проекты в аквакультуре. Мы посчитали – все хорошо получилось. Теперь государство не может компенсировать – нет денег в бюджете, вот и весь ответ. Но в то время, когда мы только начинали, датские и финские корма для рыбы стоили 60 рублей за килограмм, а сегодня – 180-200. А цена реализации у нас была – 600 рублей, сейчас 700. Российские производители, к сожалению, не могут такие корма делать. Ну, плюс у народа покупательный спрос снизился. Сейчас на рынке уже сазан и карп 200 рублей стоит, а стоил он 60-80. Поэтому осетра продать в наши дни не так просто. Обычно трехлеток продают, но у нас сейчас рыба и четвертый год сидит – не покупают.

Пробуем форелью заниматься – покупаем уже взрослую рыбу в кавказских республиках, держим в садках, кормим и перепродаем. Форель тоже интересная рыба, но к ней нужно подход найти. На следующий год попробуем взять немного мальков. Форель дешевле, поэтому ее лучше берут.

Продаем нашу рыбу в Ростовской области, немного в Краснодарском крае. Четыре года назад у меня были фантазии насчет Москвы, поехал я туда, а там все эти озера есть, и осетр дешевле, чем у нас. Также рестораны с нами сотрудничают. Купить рыбу можно здесь у нас на базе в Койсуге, в рыбном магазине «Кулешовка» в Ростове-на-Дону, практически во всех ростовских ресторанах наши осетры. Также можем в Ростов привезти под заказ.

#ЧтоВиделHilux Ростов-на-Дону
#ЧтоВиделHilux Ростов-на-Дону
#ЧтоВиделHilux Ростов-на-Дону
#ЧтоВиделHilux Ростов-на-Дону
#ЧтоВиделHilux Ростов-на-Дону
#ЧтоВиделHilux Ростов-на-Дону
#ЧтоВиделHilux Ростов-на-Дону
#ЧтоВиделHilux Ростов-на-Дону
#ЧтоВиделHilux Ростов-на-Дону
#ЧтоВиделHilux Ростов-на-Дону
#ЧтоВиделHilux Ростов-на-Дону
#ЧтоВиделHilux Ростов-на-Дону
#ЧтоВиделHilux Ростов-на-Дону
#ЧтоВиделHilux Ростов-на-Дону
#ЧтоВиделHilux Ростов-на-Дону
#ЧтоВиделHilux Ростов-на-Дону
#ЧтоВиделHilux Ростов-на-Дону

Помимо выращивания осетра мы организовал платную рыбалку здесь неподалеку, у нас для этого есть другой водоем. Там можно арендовать гостевые домики, покататься на конях и пр. Но это сезонный бизнес.

При температуре воды ниже 10 градусов, осетр впадает в спячку. Когда водоем замерзает, мы выпиливаем лунки, чтобы продолжал кислород поступать. Зимой тоже рыбу продаем.

В Дону раньше много осетра было, он и сейчас есть, но мало. Какая рыба при таком судоходстве! А браконьеров сколько сидит по берегам? Осетровые заводы выпускают мальков сейчас, но сможет ли он дорасти – посмотрим.

Сейчас лов осетра и белуги в естественных условиях запрещен, эта рыба занесена в «Красную книгу». Можно есть только ту, что выращена в естественных водоемах. Все равно есть разница между рыбой, что поймана в Каспийском море, например, или в реке, и той, что выращена в садках. Здесь она будет более жирная, потому что мало двигается. Дикая форма всегда отличается от выращенной в неволе, так что речная рыба, конечно, вкуснее. Многие вообще выращивают рыбу в пластмассовых емкостях, так она и воняет пластмассой. То ли здесь объем воды миллионы кубов, садки довольно большие, она хоть немного двигается.

К примеру, тот толстолобик или карп, что пойман в лимане, имеет запах тины, ила. В нашем пруду, на котором организована платная рыбалка, такого нет. Качество рыбы здесь совсем иное, потому что она растет в водоеме с песчаным чистым дном и питается в основном мелкими рачками на шельфе.

Здесь в садках уже идет питание комбикормами. В природе осетр питается мелкими рачками. Но для того, чтобы в рыбных хозяйствах осетр питался также, как и на воле, надо создать большую береговую зону, вдоль которой он сможет свободно плавать и добывать себе корм. Затем как-то надо его улов организовать. В общем, это очень трудоемкое занятие, поэтому осетровые хозяйства используют специальный корм.

Сегодня у нас назначена еще одна встреча с фермерами, которые выращивают полезные злаковые культуры недалеко от Таганрога, но на эту встречу мы уже не успеем. Собираясь в Ростов, мы не учли одного – пробки. Этот город построен таким образом, что все дороги в другие населенные пункты области ведут через него. И если мы хотим попасть из Азова в Таганрог, то нам в любом случае придется ехать через Ростов, а значит стоять в пробках. Время позволяет только подъехать к берегу Таганрогского залива, чтобы убедиться: Ростовская область – это не только степи. Здесь есть весьма интересные холмы, которые резко переходят в пляжи. Насладившись видами, которые открываются на закатное «море» из окна «Хайлюкса», мы пускаемся в обратный путь.

Ростов-на-Дону #Tele2поехали
Ростов-на-Дону #Tele2поехали
Ростов-на-Дону #Tele2поехали
Ростов-на-Дону #Tele2поехали
Ростов-на-Дону #Tele2поехали
Ростов-на-Дону #Tele2поехали
Ростов-на-Дону #Tele2поехали
Ростов-на-Дону #Tele2поехали
Ростов-на-Дону #Tele2поехали
Ростов-на-Дону #Tele2поехали
Ростов-на-Дону #Tele2поехали
Ростов-на-Дону #Tele2поехали
Ростов-на-Дону #Tele2поехали
Ростов-на-Дону #Tele2поехали
Ростов-на-Дону #Tele2поехали

Но мы бы все равно хотели познакомить вас с этими удивительными фермерами, с которыми, к сожалению, пришлось пообщаться только по телефону.

«Био-хутор Петровский» находится практически на самой границе России и Украины, в селе Фёдоровка Неклиновского района. Это семейное предприятие с 1997 года занимается растениеводством – производит чечевицу, овес, рожь, полбу и прочие бобовые и зерновые культуры. В 2010 году основатели предприятия пересмотрели свои взгляды на фермерство и с головой ушли в эко-направление. Тогда они стали первым крестьянско-фермерским хозяйством в Ростовской области, кто придерживался принципов экологического земледелия. Сейчас крупы «Био-хутора» в красивых бежевых коробочках можно купить в различных магазинах Таганрога, Ростова-на-Дону, Краснодара, Новороссийска и Ставрополя. Ростовская эко-продукция добралась даже до Москвы, Санкт-Петербурга и Тюмени.

Но больше всего фермеры гордятся своим хлебом, который выпекают без использования муки и дрожжей.

«Делается он из цельного зерна полбы (вид пшеницы), доведенного до стадии прорастания. Мукомольная фаза при этом полностью отсутствует. В этом хлебе сохраняются в своем естественном природном виде практически все вещества, содержащиеся в целом зерне, в том числе пищевые волокна, оболочка, зародыш, витамины, аминокислоты, минеральные вещества, белок, что придает хлебу «Тонус» колоссальные целебные свойства» – рассказывает Алексей Щепетьев, основатель компании «Био-хутор Петровский».

Жена директора «Био-хутора» добавляет:
«Самое главное – все это не полито ядами, удобрениями и прочей гадостью, мы свою продукцию: хлеб и крупы едим сами, едят наши дети и кормят ею наших внуков, которые гарантированно защищены от аллергии. Я сама ем хлеб «Тонус» уже полгода, даже вечером с чем-нибудь, и при этом не полнею, ведь это единственный хлеб, который снижает вес при ожирении, так как у него очень низкая калорийность. А еще у меня улучшился цвет и состояние кожи лица и прошла изжога. Это не просто красивые слова, а результат клинических исследований Минздрава РФ и института питания РАМН по воздействию на человека» – говорит Наталья Щепетьева.

Как не хочется это говорить, но приключения проекта #ЧтоВиделHilux на этом подошли к концу. За пять выездов в разные города и поселки Юга России мы собрали богатый урожай: арбузы, свежие овощи, адыгейский сыр, домашние перепелки, фиолетовый картофель и русский киви, вкусный мед, сочинский чай, ростовские осетры и хлеб, от которого худеют. Эта затея потерпела бы фиаско, если бы не полюбившийся уже Toyota Hilux от «КЛЮЧАВТО», который не только доставлял нас в непроходимые места, но еще и помогал довезти урожай до дома.

Пока, Hilux, мы будем скучать!

Ростов-на-Дону #ЧтоВиделHilux

Мнения об авто

Сергей Прокофьев, продавец-консультант Отдела продаж новых автомобилей «Тойота Центр Ростов-на-Дону Восток»:

Это действительно очень крепкая и надежная машина, которая вселяет уверенность. Для путешественников – самый оптимальный выбор. Конечно, все сотрудники дилерского центра знакомятся с машинами на тест-драйвах, но проводятся они в городе, так что сейчас я получил более полное представление о способностях Hilux. Я наглядно увидел, что машина может, особенно когда мы ездили по грязи в горку. Очень уверенно себя машина ведет – полный привод включаешь и все, больше ни о чем не беспокоишься. Машина, конечно, не для поездок на дальние расстояния, а для работы: крепкая подвеска, надежный двигатель, расход топлива сегодня по бортовому компьютеру составил 11 литров, тяга неплохая и шумоизоляция отличная, все пассажиры спокойно спали в машине. С машинами Toyota я работаю уже полгода, мне очень нравится бренд, я сам езжу на «Тойоте Камри», поэтому всегда искренне говорю клиентам, что это самый надежный бренд, за свои слова могу поручиться. За это время я продал два Hilux, оба клиента фермеры, занимаются зерном.

Алексей Волочек, директор рыбоводческого хозяйства ООО «Луч»:

Хорошая машина. У меня тоже Toyota, только Land Cruiser Prado. До этого был Land Cruiser 200 с бензиновым двигателем, жрал топливо сильно. У дизельного Prado расход всего 10-11 литров на 100 км. Я бак заправляю и 800 км проезжаю. Поэтому хорошо, что в «Хайлюксе» тоже дизельный двигатель. Касательно моей машины могу сказать, что она великолепная, я на ней и по работе езжу, и в городе, и везде. Hilux для себя не рассматриваю, не хочу, я уже не в том возрасте, чтобы экспериментировать. Надо брать то, что проверено и практично. Пикап слишком громоздкий в городе. Он хороший очень, здесь рама есть, это настоящий джип. Для охоты я бы взял, но для этих целей у меня есть УАЗ Hunter, а эта машина не проедет в тех местах, куда я Хантер загоняю, слишком она тяжелая.

Просмотров: 897

5
Загрузка...