Каждый мужчина в душе охотник. Чтобы накормить любимую женщину и детей, не обязательно каждое утро начинать с охоты на мамонта. Да и потом, не модно это сейчас — проявлять насилие по отношению к живому существу. Однако каждый мужчина неисправим в своем желании принести к ужину самое лучшее. Поэтому когда он получает из рук жены список покупок, начинается активный мыслительный процесс. Где взять самые свежие помидоры? Ароматную дыню? Вкусный арбуз?
Самое свежее, конечно, лучше привезти с поля, тем более статус аграрного региона позволяет легко это сделать. Обычно день настоящего мужчины насыщен событиями и делами, поэтому важно, чтобы ничего не мешало. Если костюм, то удобный, гаджет — быстрый, автомобиль — мощный, вместительный. Для сбора урожая понадобится не просто машина, а надежный помощник, автомобиль, который возьмет бездорожье на себя, который не боится поднимать тяжести. Настоящий мужчина-добытчик выберет новый Toyota Hilux.
Проект #ЧтоВиделHilux мы делаем совместно с автомобильным дилером КЛЮЧАВТО. Специалисты дилерского центра Toyota выделили для этого самый навороченный и новый автомобиль, а команда Кукарты выделила пять дней для того, чтобы отыскать креативных фермеров в Краснодарском крае, Ростовской области и Ставропольском крае, съездить к ним в гости и рассказать об увиденном и услышанном.
#ЧтоВиделHilux — это не просто поездка за продуктами, это настоящее приключение, в котором есть все: интересные знакомства, новые места, захватывающие виды и дорожные неожиданности. За пять статей проекта мы побываем в Тамани, в Горячем Ключе, Сочи, Ростове-на-Дону, Минеральных Водах.
День 1
Краснодар — Саук-Дере — Кучугуры
Продукция фермера Ивана Новичихина хорошо известна не только в Краснодаре, но и в Москве, куда он регулярно отправляет посылки с помидорами, перцем, кабачками, выращенными без применения ядохимикатов. Поэтому наш путь лежал на “Первую ЭКОферму Кубани”, что находится в поселке Саук-Дере, недалеко от Крымска.
Toyota Hilux на “Первой ЭКОферме Кубани”, в поселке Саук-Дере
Проще всего добраться от Краснодара до Крымска по трассе А-146 “Краснодар-Новороссийск”. Есть и другие варианты, например, через Славянск-на-Кубани, но так получится немного дольше по километражу. По дороге наблюдаем многочисленные поселки, которые раскинулись вдоль трассы, слева горы Северского района, и бесконечные поля. Большинство из них уже стоят голые — лето закончилось и урожай собран.
В Саук-Дере останавливаемся на центральной площади, как раз возле одноименного винзавода. Ждем нашего фермера, который покажет свои поля и, самое главное, овощи. Иван приезжает не один, у него полная машина детей. Окинув взглядом наш транспорт, загадочным тоном произносит:
Значит, поедем короткой дорогой.
Короткая дорога оказывается ухабистой, ведет через поля, протискивается между кустами и деревьями. Пассажиры Toyota Hilux дискомфорта не ощущают, ведь машина создана как раз для таких условий.
Иван Новичихин занимается овощеводством уже около 7 лет. На 10 га он выращивает около 20 культур в разное время года.
Была недавно картошка, выкопали, потом репа, брюква, брокколи, с той стороны поля пекинскую капусту посеяли, но неизвестно, вырастет или нет, потому что в этом году засуха, у нас не было дождя тут 2,5 месяца. Также мы выращиваем арбузы, дыни, на сухой земле они неплохо растут. Сейчас, в середине сентября у меня уже нет арбузов, но вообще они еще плодоносят.
Нет, это все слухи, что в конце августа кубанские арбузы отходят. Если бы их везли из Турции, они бы очень дорого стоили. А по 5 рублей за кг — это наши арбузы. Вот в июне когда вы видите арбузы — то привозные.
Смешанная посадка — это когда выращивается несколько культур одновременно. Например, если садить просто огурцы, то они горят на солнце, потому что оно у нас активное. А вместе с кукурузой хорошо растут.
Патиссон больше распространен в средней полосе России и на Кубани как культура не признан. По сути это кабачок. Его или маринуют, или жарят — срывают такие маленькие молочные патиссоны, и в баночку, получается вкуснее кабачка.
Сейчас органическое земледелие для многих — это непознанный зверь. Мы придерживаемся стандартов, принятых в Европе. У нас в стране, к сожалению, нет законодательной базы, поэтому каждый желающий может назвать себя “органик” совершенно спокойно. Единственное новшество — появление ГОСТа, где прописаны понятия “органик”, “био”, “эко” и различия между ними. Надеюсь, закон в скором времени появится. В моем случае “органик” — это отказ от использования удобрений и средств химической защиты, естественный севооборот, чтобы землю не истощать. То, что мы видим в большинстве хозяйств — это интенсивная эксплуатация земель — выращивается пшеница по пшенице, подсолнечник по подсолнечнику. У нас как в стране — что экспортируется, то и выращивается, а то, что нужно населению, завозится из-за рубежа.
Примерно половина овощей, которые вырастают на моем поле, портятся еще на кусте. Это потому что нет химической обработки. За счет этого овощи, выращенные органическим способом, в три раза дороже в магазине. Когда вы отъедете на соседние поля, обратите внимание, какой там перец. Он высокий по пояс, ну и урожай совсем другой. Мы конкурировать с ними не можем. Поэтому мы продаем либо частникам, кто разбирается в этом, либо в Москву, но в специализированные магазины.
Как определить спелость дыни? Хвостик должен сам отделяться. А если дыня с хвостиком, то это означает, что она была сорвана зеленой.
Арбузы без полосочек — это определенный сорт, его называют “мурашка”. Такие арбузы были распространены в дореволюционные годы. А потом появились полосатые, у которых косточки меньше. Сейчас “мурашку” мало выращивают”.
Загрузив в машину дыни, помидоры, огурцы и несколько патиссонов, едем дальше. Нам еще надо сегодня успеть в Тамань за самыми вкусными арбузами. Знающие люди рассказали нам, что выращивают их в поселке Стрелка. От Саук-Дере попасть в Темрюкский район проще всего через станицу Варениковскую. Едем по безлюдной поселковой дороге мимо виноградников и полей. Местность здесь холмистая, что делает пейзаж необычным. Чем ближе к Тамани, тем ровнее становятся поля, повсеместно наблюдаем бахчу, на которой еще растут арбузы. Это радует! Несмотря на будний день, на обочине много продавцов этих спелых ягод.
Когда ты попадаешь в Тамань, очень сложно, просто так взять и уехать оттуда, не насытившись впечатлениями. Мы тоже поддаемся слабости и держим путь не на рынок, как планировали изначально, а на море. В поселке Кучугуры одни из самых удобных пляжей — практически нет людей, золотой песок, удобный вход в воду. А с обрыва, на котором расположен сам поселок, открываются живописные виды на море. Если проехать левее от поселка вдоль кромки берега, то можно найти еще более уединенные и удобные пляжи.
Hilux снова уверенно справляется с поставленной задачей и по грунтовой дороге с глубокой колеей завозит нас туда, куда местные жители ходят обычно пешком.
Купаемся, фотографируемся и с последними лучами солнца едем-таки за арбузами. К сожалению, приезжаем на рынок уже в полной темноте, поэтому камеру не достаем. В Краснодар приходится возвращаться уже ночью. Однако никакого дискомфорта не чувствуется — машина идет плавно и уверенно, свет фар далеко освещает путь.
Мнения об авто
Иван Новичихин, фермер из Крымского района:
Такая машина создана для жестких условий эксплуатации, и если ее действительно использовать на все 100%, если ее не жалеть, тогда она станет незаменимой для фермера. В противном случае это просто большая тачка для понтов.
Анастасия Володченкова, журналист:
Обычно я езжу на седане, поэтому ощущения от вождения Hilux не передать словами. Ты сразу становишься таким большим и словно оказываешься за рулем дома, а не машины. Приятно ведь, когда прохожие смотрят на тебя снизу вверх, а не наоборот. Вот в седане как — останавливаешься на светофоре, мимо проходят люди и заглядывают на тебя сверху, мол, что ты там внизу делаешь. На Hilux не так, тут уже ты “царь горы” =)) И еще одна мысль, которая никогда вас не посетит в городском авто — “я могу спокойно проехать по этим буеракам”. Я веду активный образ жизни и часть сталкиваюсь с бездорожьем. Пока я за рулем своей машины, я ненавижу его, я лучше пройду лишние 10 км ногами, чем буду рисковать подвеской. Тут ты садишься за руль и просто едешь туда, куда хочешь, а не куда можешь. Кайф! Я всерьез задумалась о покупке Hilux.